КОУЧИНГ - АКТИВНОСТЬ КАЖДОГО УЧЕНИКА на ВСЕХ ЭТАПАХ УРОКА, ВЕДУЩАЯ к ЕГО ИЗМЕНЕНИЯМ

Задание 2. Колесо знаний

 Задание 2. Колесо знаний.

      1.  Изучить понятие "колесо знаний"  (материал размещен ниже).  
      2.  Создать фрейм в Google диске на доске Jamboard с колесом знаний по любой теме или любому вопросу Вашего предмета. 
           Инструкция по работе с фреймом, ссылка здесь.
           Оформление фрейма - на Ваше усмотрение, но в нем должен быть максимально понятен методический смысл использования техники колеса, т.е. должны быть изменения восприятия материала учеником, его самостоятельный анализ деятельности. Колесо заполнять надо от имени ученика, показывая динамику его знаний.
           Например. 
           Тема Кислород. 8 класс, ссылка здесь.            
      3.  Разместите ссылку на свой фрейм в листе таблицы МК.


Колесо знаний 

(колесо развития, колесо коучинга, колесо баланса, колесо успешности)


      Колесо может использоваться для различных задач: определение приоритетной цели, ситуация выбора, оценка знаний, оценка возможностей и т. п.

     Техника заключается в том, что рисуется круг, который делится на необходимое количество секторов с названиями и далее проходит оценка каждого сектора.    

     Колесо может быть составлено учениками по результатам промежуточных работ в период изучения темы, либо опираясь на самооценку ученика, при ее повторении.
      Можно составить колесо при подготовке к ОГЭ, ЕГЭ. в колесе будут указаны не отдельные вопросы тема, а крупные темы или их разделы.
     Дальнейшая работа с этим инструментом позволяет четко спланировать действия по ликвидации пробелов в знаниях.

      Например. 
     Задание ученикам. 
     Нарисовать круг с секторами, в которых вы будете отмечать понятия по данной теме (вопросу).  Проанализировать и в каждом секторе отметить, на сколько ты знаешь вопрос.
      
      "10" - уверенное владение данным умением, "1" - только знание о его существовании.      
      
      Вариант беседы после начала заполнения круга.
      Какую фигуру вы получили? Эта фигура похожа на колесо? Может ли такое колесо ехать ровно и быстро? Так и со знаниями. Если они не полные, то разобраться в вопросах темы не возможно.
       Какие мысли приходят в голову? Какую часть вам надо изменить в лучшую сторону? Когда эти изменения произойдут, как будет выглядеть ваше колесо? Вот это мы увидим в конце урока.              

      Из опыта работы.

       Я не прошу учеников в круге рисовать круги (это долго и громоздко), у меня ученики делают метки на радиусах круга (пример в задании).
      Я использую не 10-бальную, а 5-ти бальную шкалу, это привычнее для всех и экономит время (пример в задании).

       Колесо обычно начинаю использую после целеполагания. Из пунктов плана выбираю самые важные, только они будут отмечены на радиусах.
       Части секторов, которые ученики воспринимают, как уже имеющиеся знания по вопросу, не заштриховываются.
       Круг ученики могут рисовать сами в тетради или на выданных листах или учитель может раздать листы с уже изображенными кругами и подписанными секторами.     
      
       В конце урока во время рефлексии учащиеся в секторах отмечают, какую часть вопроса они поняли хорошо и заштриховывают ее.        
       Желательно провести общую беседу по визуализированным результатам колеса.
       Обсудить те вопросы, по которым у многих учеников остались не заштрихованные части. Выяснить причины не понимания.
      Кроме того, соотнести предполагаемые учащимися знания по теме в начале урока и тем, что они услышали в процессе изучения темы. 
      Каждый ученик ставит себе оценку за урок.      
       
      То что осталось не заштрихованным (ближе к краю круга), то учащиеся понимают, что дома это надо дополнительно более серьезно, чем другие вопросы проработать. Таким образом формируются индивидуальные домашние задания.
    
       Каждый учитель может сам придумать оформление кругов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий