Задание 3. Шкалирование.
1. Изучить понятие "шкалирование" (материал размещен ниже).2. Создать на Google диске Google рисунок шкалирования по любой тематике.
Инструкция по работе с Google рисунком, ссылка здесь.
Оформление рисунка - на Ваше усмотрение, но в нем должен быть максимально понятен методический смысл использования техники "шкала", т. е. должны быть отражены: начало шкалы; конец шкалы; начальное понимание вопроса; результат к которому стремитесь.
Должно быть описание места, способа использования шкалы на уроке.
Например, ссылка здесь.
3. Разместите ссылку на свой Google рисунок в листе таблицы МК.
Шкала измерений
(шкалирование)
Шкалирование – графический метод представления ситуации. Одна из базовой техник коучинга.
Из названия понятно, что шкалирование – это процесс создания шкалы, например изменения уровня знаний по какой-либо теме, вопросу, можно разработать вместе с учеником шкалу подготовки к ОГЭ или написания исследовательской работы, подготовки к тому или иному мероприятию, измерения развития саморефлексии, понятно – непонятно, интересно – неинтересно и т. д.
Для того, чтобы проградуировать шкалу нужны опорные точки.
Размер шкалы выбирают из соображений удобства. Можно в 5, можно в 10, можно в 100 единиц.
Название единицы тоже можно придумать самостоятельно и назвать баллами, пунктами или процентами.
Этот инструмент дает возможность постоянно сверяться с намеченным путем во время движения к цели, измерить расстояние до конечной точки.
При первом знакомстве учащихся с понятие шкалирования можно создать метафору управления – какую-нибудь ручку, рычаг, двигая который можно управлять этой шкалой.
Инструмент позволяет на основе визуального представления ситуации увидеть собственные зоны развития.
Такое представление помогает осознать уровень «приближения» ситуации к максимально приемлемой в данный момент времени.
Форма шкалы может быть разной, например:
- в виде круга (колеса, но это не колесо знаний), выполнила одна из участниц мастер-класса;
Примерные вопросы для работы с учащимся со шкалой.
Варианты использования техники шкалирование.
.
При оценке собственных учебных способностей: учащийся получил 3 по математике за четверть, но и вы знаете, что он не доработал, и он брал обязательства получить четверку. Так вот для того чтобы нагляднее объяснить ребенку ситуацию, и вместе с ним ее разобрать не просто на словах, можно начертить шкалу от 0 до 10 (где 10 – это оценка «отлично», а 0 – это двойка) и попросить ребенка указать где сейчас он на этой шкале.
Допустим, он ощущает себя в середине шкалы, так как он знает больше чем на «два», но и до «пятерки» еще далеко. И наводящими вопросами вы помогаете ему самому прийти к выводу, что ему надо еще выучить тему «Неравенства», написать хорошо контрольную в ноябре и так далее.
Даже когда вы начинаете занятие по какой-то новой теме, вы можете предложить ребятам оценить имеющиеся знания по шкале, и после занятия оценить, и сделать вывод о своей работе и работе учащихся.
Причем это может быть не только устная оценка. Это может быть стикер, может быть заранее заготовленный номерок и т.д.
Но ситуации могут быть и не такими масштабными: например, мальчика, который постоянно болтает, можно попросить нарисовать шкалу тишины.
Из опыта работы.
На уроке, в процессе проведения какой-либо самостоятельной работы, учащийся отмечает на шкале в тетраде, через указанные учителем промежутки времени (учитель их периодически озвучивает), на каком этапе изучения вопроса он находится. Учитель наблюдает, видит динамику работы ученика и может влиять на процесс изучения (поставить предварительную оценку для мотивации, помочь разобраться с трудностями, направить, пояснить и пр.).
При первом знакомстве учащихся с понятие шкалирования можно создать метафору управления – какую-нибудь ручку, рычаг, двигая который можно управлять этой шкалой.



.png)

Комментариев нет:
Отправить комментарий