КОУЧИНГ - АКТИВНОСТЬ КАЖДОГО УЧЕНИКА на ВСЕХ ЭТАПАХ УРОКА, ВЕДУЩАЯ к ЕГО ИЗМЕНЕНИЯМ

Задание 3. Шкалирование

Задание 3. Шкалирование.

       1. Изучить понятие "шкалирование" (материал размещен ниже).
       2. Создать на Google диске Google рисунок шкалирования по любой тематике.
           Инструкция по работе с Google рисунком, ссылка здесь.
           Оформление рисунка - на Ваше усмотрение, но в нем должен быть максимально понятен методический смысл использования техники "шкала", т. е. должны быть отражены: начало шкалы; конец шкалы; начальное понимание вопроса; результат к которому стремитесь. 
           Должно быть описание места, способа использования  шкалы на уроке.       
           Например, ссылка здесь.  
     3. Разместите ссылку на свой Google рисунок в листе таблицы МК.


Шкала измерений
(шкалирование)


       Шкалирование – графический метод представления ситуации. Одна из базовой техник коучинга. 
       Из названия понятно, что шкалирование – это процесс создания шкалы, например изменения уровня знаний по какой-либо теме, вопросу, можно разработать вместе с учеником шкалу подготовки к ОГЭ или написания исследовательской работы, подготовки к тому или иному мероприятию, измерения развития саморефлексии, понятно – непонятно, интересно – неинтересно и т. д.        
       Для того, чтобы проградуировать шкалу нужны опорные точки.
       Размер шкалы выбирают из соображений удобства. Можно в 5, можно в 10, можно в 100 единиц.
       Название единицы тоже можно придумать самостоятельно и назвать баллами, пунктами или процентами. 
      Этот инструмент дает возможность постоянно сверяться с намеченным путем во время движения к цели, измерить расстояние до конечной точки.       
       Инструмент позволяет на основе визуального представления ситуации увидеть собственные зоны развития. 
       Такое представление помогает осознать уровень «приближения» ситуации к максимально приемлемой в данный момент времени. 
 
        Форма шкалы может быть разной, например:         
  • в виде лестницы;
отмечается уровень владения и желательный                                                уровень достижения
  • в виде линии;
отмечается уровень владения и желательный уровень достижения
отмечается уровень владения
  • в виде круга (колеса, но это не колесо знаний), выполнила одна из участниц мастер-класса;

        Примерные вопросы для работы с учащимся со шкалой.

       Варианты использования техники шкалирование.
.
       При оценке собственных учебных способностей: учащийся получил 3 по математике за четверть, но и вы знаете, что он не доработал, и он брал обязательства получить четверку. Так вот для того чтобы нагляднее объяснить ребенку ситуацию, и вместе с ним ее разобрать не просто на словах, можно начертить шкалу от 0 до 10 (где 10 – это оценка «отлично», а 0 – это двойка) и попросить ребенка указать где сейчас он на этой шкале. 
       Допустим, он ощущает себя в середине шкалы, так как он знает больше чем на «два», но и до «пятерки» еще далеко. И наводящими вопросами вы помогаете ему самому прийти к выводу, что ему надо еще выучить тему «Неравенства», написать хорошо контрольную в ноябре и так далее. 
       Даже когда вы начинаете занятие по какой-то новой теме, вы можете предложить ребятам оценить имеющиеся знания по шкале, и после занятия оценить, и сделать вывод о своей работе и работе учащихся. 
       Причем это может быть не только устная оценка. Это может быть стикер, может быть заранее заготовленный номерок и т.д.
        Но ситуации могут быть и не такими масштабными: например, мальчика, который постоянно болтает, можно попросить нарисовать шкалу тишины.     

       Из опыта работы.
       На уроке, в процессе проведения какой-либо самостоятельной работы, учащийся отмечает на шкале в тетраде, через указанные учителем промежутки времени (учитель их периодически озвучивает), на каком этапе изучения вопроса он находится. Учитель наблюдает, видит динамику работы ученика и может влиять на процесс изучения (поставить предварительную оценку для мотивации, помочь разобраться с трудностями, направить, пояснить и пр.).         

       При первом знакомстве учащихся с понятие шкалирования можно создать метафору управления – какую-нибудь ручку, рычаг, двигая который можно управлять этой шкалой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий