КОУЧИНГ - АКТИВНОСТЬ КАЖДОГО УЧЕНИКА на ВСЕХ ЭТАПАХ УРОКА, ВЕДУЩАЯ к ЕГО ИЗМЕНЕНИЯМ

Задание 4. Линии времени

       1. Изучить понятие "линия времени" (материал размещен ниже).
       2. Создать "линию времени" на слайде общей презентации Google диска, ссылка здесь.
       3. Сделайте отметку (+), о выполнении задания, в листе таблицы МК.

Линии времени

       "Линия времени" широко используется на этапе планирования действий. 
       Техника заключается в том, что на временной прямой откладываются основные этапы достижения цели.
       Для каждого ученика эта линия времени будет своей, в зависимости от желаемого результата, способностей и возможностей обучения. 


       Такое планирование учит каждого управлять временем урока и личным временем. 
       Именно так можно устанавливать трафик для разных групп детей – готовить задания на фиксированное время выполнения, организуя урок или целый модуль.       
       Эта техника помогает целостно и эффективно планировать будущее, помня как о краткосрочных, так и долгосрочных целях.       
       В 9 и 11 классах в начале года «Линию времени» можно использовать как средство планирования этапов подготовки к экзаменам как для всего класса, так и индивидуально для каждого ученика.
        Кроме того, эффективно применять "линию времени" при подготовке к зачётам, при подготовке к написанию сочинения, творческой или исследовательской работы, при планировании проектной деятельности.
    Использование «линии времени» на уроке помогает достигать личностных, предметных, метапредметных целей.
       
       Например.
       В начале урока учитель объявляет тему, проводит целеполагание и мотивацию. 
       После этого учитель предлагает построить «Линию времени» (она может быть равна времени изучения темы - 2 или несколько уроков) и просит учащихся определить цель урока каждому для себя. 
       В конце «Линии времени» учащимся предлагается записать, как должен выглядеть результат достижения цели, что они будут при этом ощущать, чувствовать, переживать, например: «Я получу 5 по проверочной работе, так как буду хорошо знать материал», «Я буду отличать способы ..., определять их в ...», «Я научусь строить ...» и так далее. 
        После этого совместно с учителем ученики простраивают шаги на «Линии времени» т.е. осуществить планирование.   

      «Линию времени» можно использовать при изучении жизни ученых в разных предметах. 
      На уроках литературы - при изучении жизни героев произведения. Необходимо выстроить линию времени, определить, какая цель была у героя на каждом этапе его жизни, насколько он получал удовлетворение по десятибалльной шкале на каждом этапе.
      
      Обсуждение проекта (примерные вопросы).
  • Определите цель по формату конечного результата.
  • Определите время реализации цели.
  • Перенеситесь в будущее, когда цель реализована и видны позитивные последствия этого. Опишите яркую подробную картину желаемого будущего.
  • Из будущего обернитесь назад, на пройденный путь.
  • Какие самые важные вехи замечаете? Когда это происходило? Сколько времени занимала каждая задача? Как эти задачи были взаимосвязаны? (Обратное планирование)
  • Если ли бы из будущего могли дать совет себе настоящему Что бы сказали?
  • Какие самые первые, самые легкие шаги потребовались, чтобы начать двигаться к результату?

Общая презентация


Комментариев нет:

Отправить комментарий