КОУЧИНГ - АКТИВНОСТЬ КАЖДОГО УЧЕНИКА на ВСЕХ ЭТАПАХ УРОКА, ВЕДУЩАЯ к ЕГО ИЗМЕНЕНИЯМ

Задание 1. Коучинг. Настрой на общение

 Задание 1. Настрой на общение.

    1. Рассмотреть цель и задачи мастер-класса (размещены в блоге слева).
    2. Изучить теоретический материал, характеризующий технологию (размещен ниже).  
    3. Придумать и записать в комментариях на этой странице свой вариант коучинг-приветствия Вами учеников всего класса в начале урока.      
        Ваш вариант приветствия не должен повторять, уже записанный ранее коллегами, вариант приветствия. 
        Не забудьте в комментарии указать Ваш код (не всегда по Вашему нику можно догадаться кто пишет).     
     4. Сделать отметку (+), о выполнении задания, в листе таблицы МК.

      Обратите внимание. 

     Коучинг - это, в первую очередь, действия ученика.  
     В приветствии должно быть какое-то мини-задание.
     Поэтому, в результате приветствия учителя ученики выполняют определенное ответное действие (именно на это приветствие), они позитивно соучаствуют в первые минуты урока, еще до какого-либо задания.         

        Пример коучинг-приветствия. 

         Учитель: "Здравствуйте! Посмотрите, пожалуйста, друг на друга. Улыбнитесь друг другу".  
        Обычно детям становиться весело от неожиданной улыбки соседа, настроение у всех поднимается, и у меня, в том числе.         
         Дети произвели маленькое доброе действие (улыбка), но большинство из-них потом садятся за парту с приподнятым настроением и более спокойны и открыты на восприятие того, что будет на уроке (из опыта работы).
         

Немного о теории технологии коучинга 

          
       Коучинг (coaching с англ.) - тренировка. Коуч (coach с англ.) - тренер. Коучинг – способ диалога (на равных), в процессе которого коуч (учитель) задаёт вопросы, позволяющие раскрывать внутренний потенциал учащегося.
       Это, в первую очередь - вопросная технология.
       Цель коучинга в обучении - индивидуально-личностного саморазвитие каждого ученика, с учетом его потенциальных возможностей, индивидуальных особенностей.

     Осуществляется технология с помощью:
  • создания позитивного настроя, доверительных отношений посредством техник: присоединения (проявлением интереса, повтором слов и фраз, позой, взглядом), тоны голоса, глубинное слушание и др.;
  • выявления личных целей;
  • составления индивидуального план достижения целей;
  • организации индивидуальных пояснений и рекомендаций;
  • осуществления постоянного мониторинга процесса достижения промежуточных целей;
  • оценки достигнутого результата.

      Коучинг пришел из спорта сначала в бизнес, затем в психологию и маркетинг. Везде общение осуществляется через индивидуальную работу.
      И теперь внедряется в педагогику, где классно-урочная система и работать индивидуально, как в спорте, бизнесе очень затруднительно.
       Поэтому на традиционном уроке возможно использовать только некоторые инструменты коучинга и не на всех этапах урока. Рациональнее использовать во время целеполагания, рефлексии, индивидуальных домашних заданий.

        Инструменты коучинга (некоторые).
  • Настрой на общение (улыбка, тоны голоса и пр.).
  • Беседа посредством открытых и «сильных» вопросов.
  • Шкалирование.
  • Метод глубинного слушания.
  • Колесо знаний.
  • Линии времени.
  • Лестница вопросов по логическим уровням и лестница (пирамида, спираль) достижений.
  • Индивидуальные и групповые коуч-сессии.
  • Партнерское сотрудничество.
  • Метод планирования Ганта.
  • Стратегия творчества У. Диснея.
  • Мозговой штурм WORLD CAFE.
         
        Особенности коуч-технологии.
  1. Коучинг может считаться осуществленным только в том случае, если учащийся искренне осознает необходимость учебной деятельности для достижения своих личных целей.
  2. Учебная деятельность будет являться эффективной лишь в том случае, когда учащийся примет на себя ответственность за ее результаты.
      Поэтому наилучший результат технология дает в старших классах.

13 комментариев:


  1. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.»

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Роза Витальевна, Вы предложили хороший вариант самовнушения. А как мы увидим их позитивный настрой на урок? А где же активное участие учеников? Некоторые потом могут и не захотеть открыть глаза, у меня такие есть.

      Удалить
    2. да, вы правы. Наверно, в конце надо добавить, Откройте глаза и и помашите мне рукой, если настроились на урок. Мжет так?

      Удалить
  2. Mila
    Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да).
    – Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть
    на уроке вам будет так же тепло
    и уютно. А теперь за работу!
    – Проверим готовность к уроку

    ОтветитьУдалить
  3. Учитель:
    – Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наш урок с пожелания добра друг другу.
    Учащиеся:
    - Я желаю тебе сегодня добра.
    - Ты желаешь мне сегодня добра.
    -Мы желаем друг другу сегодня добра.
    (Дети приветствуют друг друга, соприкасаясь пальцами, ладонями.)
    Учитель:
    – Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся.
    – Все мы с вами живем в еще очень молодой республике, которая называется Луганская Народная Республика.

    ОтветитьУдалить
  4. На уроке вас ожидает много интересных заданий. Вы готовы? тогда поднимите ладошки, скользите ладошками вверх-вниз, представьте, что внутри растет маленькое горячее солнышко, передайте это солнышко своему соседу по парте.

    ОтветитьУдалить
  5. ЧАИ
    Прикоснитесь друг другу ладошками и подарите своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится, поддержите друг друга перед нашей предстоящей работой, улыбнитесь друг другу от всей души!

    ОтветитьУдалить
  6. Доброе утро, мои хорошие! Представьте себе зимний морозный день на лесной полянке. Мороз щиплет вас за щечки. У вас замерзли носик и ушки. Потрите их. Вам стало тепло
    и весело. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Передайте ваше тепло и радость окружающим. Я желаю вам сохранить это тепло и радость на протяжении всего урока. Кто готов - поднимите руки!

    ОтветитьУдалить
  7. Доброе утро. Поприветствуйте друг друга пожмите руку соседу по правому плечу, а затем улыбнитесь соседу по левому плечу (ТОН)

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуйте, дети
    Сегодня мы с вами совершим путешествие.
    В путешествии мы должны быть дружными, поэтому предлагаю встать в круг и взяться за руки, мы должны быть зоркими, поморгайте глазками, быстрыми, постучите ножками и умелыми, похлопайте в ладоши. Что ж, вы готовы? Отправляемся...

    ОтветитьУдалить
  9. Прозвенел уже звонок,
    Начинается урок.
    Сядьте вы за парты тихо,
    Руки – палочкой красиво,
    На меня все посмотрите,
    И друг другу улыбнитесь!
    (МЕА1)

    ОтветитьУдалить
  10. Ребята, здравствуйте! Начинаем наш урок! Сядьте , пожалуйста, девочки , у которых сегодня косички. Сядут мальчики, у которых синяя жилетка. И т.д. учитель называет признаки или еще что-нибудь пока не сядут все дети за парты. ДВВ

    ОтветитьУдалить
  11. Учащиеся, которые садятся на свои места должны улыбнуться друг другу.

    ОтветитьУдалить